Специалисты школы:
Джалая Елена Владимировна, педагог-психолог (высшее образование, высшая категория) — 1 ст.;
Казаченко Анна Геннадьевна, педагог-психолог (высшее образование, вторая категория) — 0,5 ст.;
Крючкова Алена Александровна, педагог социальный (высшее образование, вторая категория) — 1 ст.;
Хомина Марина Валерьевна, педагог социальный (высшее образование, первая категория) — 1 ст.;
*контактные телефоны:
98-50-91, 98-50-92, 98-51-02
1 этаж. кабинет 0-5— педагоги соцальные
3 этаж, старший блок — педагоги-психологи
*Девиз работы специалистов:
«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»
Цель деятельности:
содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи деятельности:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятного климата в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности:
- приоритет прав и интересов учащихся;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманистический характер деятельности;
- доступность;
- конфиденциальность.
*Основные направления деятельности:
I. Мероприятия по профилактике:
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений;
Ø семейного неблагополучия;
Ø эмоционального выгорания (для педагогов).
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
Ø возрастных особенностей школьников;
Ø детско-родительских отношений;
Ø оптимизации педагогического взаимодействия;
Ø профориентации;
Ø ценностно-смыслового самоопределения.
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану);
Ø индивидуальное (по запросам).
IV. Диагностическая работа:
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классы);
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;
Ø изучение профессиональной направленности выпускников;
Ø социально-психологическая диагностика допризывников;
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
V. Коррекционно – развивающая работа:
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
Ø работа с учащимися, состоящими на различных видах учета;
Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ, ТЦСОН , инспекцией по делам несовершеннолетних, УЗ «Урицкая АОП» и т.д.
VII. Организационно – методическая работа:
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
Ø профессиональное самосовершенствование.
*************************************************************************************************