Школа молодого учителя

Школа молодого учителя — это коллегиальный орган учреждения образования, который организует свою деятельность для начинающих профессиональный путь учителей.

Цель работы ШМУ:

  • создание условий для профессионального становления молодых специалистов;
  • планомерное раскрытие индивидуальных педагогических спо­собностей начинающих учителей;
  • оказание методической помощи в профессиональной деятель­ности, профессиональном развитии начинающих педагогов;
  • формирование потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности каждого педагога.

2023/2024 учебный год

(страница находится в процессе обновления)

Советы молодым учителям 

Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.

Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как  тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).

Откажись от идеи превосходства, желания проникнуть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь ты сам не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.

Всегда нужно найти то, за что можно похвалить.

Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (чаще): вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.

Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

Помни, что человек сложен, даже если ему 10-11 лет.

Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.

Научись все видеть и слышать и кое- что не замечать.

Не читай много нотаций – все равно не поможет.

Не всегда ищи виноватого.

Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.

Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.

Не выбирай себе «любимчиков».

Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.

Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

Не «убивай» ребенка потоком знаний.

Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.

Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей.

Найди себя, свой образ.

Не замыкайся в своем учительстве.

Будь счастливым, будь оптимистом.

Будь честным и правдивым.

Цени юмор в общении с учащимися и коллегами.

Не старайся казаться  умнее и лучше, чем ты есть.

Помни о комплексном характере учительского труда.

Не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей.

АБСОЛЮТНЫХ ПРАВИЛ НЕТ! ДУМАЙ САМ!!!