Инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность

pravo

О Государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 425-З : с изм. и доп. от 11 мая 2016, № 364-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 06 янв. 2022 г., № 152-З :принят Палатой представителей 21 дек. 2021 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.

kodeks

Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]: 13 янв. 2011 г., № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 янв. 2022 г., № 154-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

post

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 23 авг. 2022 г., № 276 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2022

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 11 дек. 2019 г., № 185 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об оплате труда работников в сфере образования [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 03 июня 2019 г., № 71 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

mo

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2022 № 517 // Официальный Интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь.

Тема инновационного проекта:

«Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся»

Сроки реализации:

2022-2025 годы

Научные консультанты:

Минова Марина Евгеньевна,

заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования

Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Захожая Нина Николаевна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Авторы проекта:

Кадол Федор Владимирович, заведующий кафедрой педагогики УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор.

Починок Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой английского языка УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», кандидат педагогических наук, доцент.

Боголюбская Вера Сергеевна, учитель ГУО «Средняя школа №26 г.Гомеля», преподаватель кафедры «Славянские и романо-германские языки» УО «Белорусский государственный университет транспорта».

Разработчики проекта:

Лапицкая Ольга Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Урицкая средняя школа»;

Мастепанова Инна Валентиновна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Урицкая средняя школа».

Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

  1. Государственное учреждение образования «Гимназия №11 г.Минска имени И.Д Черняховского»;
  2. Государственное учреждение образования «Гимназия №15 г.Минска»;
  3. Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г.Минска»;
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа №136 г.Минска»;
  5. Государственное учреждение образования «Средняя школа №191 г.Минска»;
  6. ГУО «Минский городской педагогический колледж»;
  7. Государственное учреждение образования «Ясли-сад-базовая школа №15 г.Полоцка»;
  8. Государственное учреждение образования «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»;
  9. Государственное учреждение образования «Дисненская средняя школа»;
  10. Государственное учреждение образования «Браславская средняя школа № 2»;
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Новополоцка»;
  12. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 имени В.В. Щербакова г. Новополоцка»;
  13. Государственное учреждение образования «Средняя школа №16 г.Полоцка»;
  14. Государственное учреждение образования «Средняя школа №32 г.Бреста»;
  15. Государственное учреждение образования «Средняя школа №33 г.Бреста»;
  16. Государственное учреждение образования «Урицкая средняя школа» Гомельского района, Гомельской области;
  17. Государственное учреждение образования «Кадинская средняя школа» Могилевская область, Могилевский район;
  18. Государственное учреждение образования «Средняя школа №19 г.Могилева»;
  19. Государственное учреждение образования «Средняя школа №30 г.Бобруйска», Могилевская область;
  20. Государственное учреждение образования «Добровский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Горецкого района», Могилевская область;
  21. Государственное учреждение образования «Коровчинская средняя школа Дрибинского района», Могилевская область.

Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

— проанализировать нормативные правовые документы, философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, эффективный опыт организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра;

—  внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

— разработать механизм внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

— определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

— создать благоприятные условия для деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

— обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Новизна инновационного проекта заключается:

— в апробации и внедрении модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

— в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

— в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на уровне региона, республики.