СППС

Специалисты школы:

Джалая Елена Владимировна, педагог-психолог (высшее образование, высшая категория) — 1 ст.;

Казаченко Анна Геннадьевна, педагог-психолог (высшее образование, вторая категория)  — 0,5 ст.;

Крючкова Алена Александровна, педагог социальный (высшее образование, вторая категория) — 1 ст.;

Хомина Марина Валерьевна, педагог социальный (высшее образование, первая категория) — 1 ст.;

*контактные телефоны:

98-50-91, 98-50-92, 98-51-02

1 этаж. кабинет 0-5— педагоги соцальные

3 этаж, старший блок — педагоги-психологи

*Девиз работы специалистов:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

Цель деятельности:

содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении. 

Задачи деятельности: 

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении; 
  • содействие в формировании эмоционально благоприятного климата в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении; 
  • предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни; 
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения. 

Принципы деятельности:

  • приоритет прав и интересов учащихся; 
  • личностно-ориентированный подход; 
  • гуманистический характер деятельности; 
  • доступность; 
  • конфиденциальность. 

*Основные направления деятельности:

I. Мероприятия по профилактике:

Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);

Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;

Ø отклоняющегося поведения, правонарушений;

Ø семейного неблагополучия;

Ø эмоционального выгорания (для педагогов).

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:

Ø возрастных особенностей школьников;

Ø детско-родительских отношений;

Ø оптимизации педагогического взаимодействия;

Ø профориентации;

Ø ценностно-смыслового самоопределения.

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:

Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану);

Ø индивидуальное (по запросам).

IV. Диагностическая работа:

Ø изучение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классы);

Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;

Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;

Ø изучение профессиональной направленности выпускников;

Ø социально-психологическая диагностика допризывников;

Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).

V. Коррекционно – развивающая работа:

Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;

Ø работа с учащимися, состоящими на различных видах учета;

Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ, ТЦСОН , инспекцией по делам несовершеннолетних, УЗ «Урицкая АОП» и т.д.

VII. Организационно – методическая работа:

Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;

Ø профессиональное самосовершенствование.

*************************************************************************************************