Школа будущих первоклассников

2019/2020 учебный год

Уважаемые родители будущих первоклассников!!! Планируемое организационное собрание Школы Будущего Первоклассника состоится в январе 2020 года. Более точная информация будет дополнительно размещена на сайте.

Планируемое время начала занятий — февраль 2020

 

 

2018/2019 учебный год

Школа будущих первоклассников

 

если Ваш ребенок пойдет в школу уже в этом году, то мы приглашаем его на занятия в «Школу будущего первоклассника»

Школа будущего первоклассника — это быстрая, но качественная подготовка к школе. Занятия начинаются в феврале, но мы советуем вам записаться заранее, так как количество мест ограничено.

В «Школе будущего первоклассника» проводятся консультации для родителей (учителя, психолог, дефектолог), даются рекомендации.

 

Занятия проводят учителя начальных классов:

*Терешкова Елена Дмитриевна,

*Санько Ирина Ивановна,

*Набиванцева Татьяна Николаевна,

*Шевчук Светлана Владимировна,

*Аксенова Людмила Михайловна

Работа идет по следующим направлениям:

  •  развитие у детей умственных способностей;
  •  развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  •  развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков;
  •  развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;
  •  овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря¬мой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.);
  •  развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей);
  •  развитие волевой готовности ребенка.

 

Подготовительные занятия в «Школе будущего первоклассника» являются введением ребёнка в школьную жизнь.

Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. Подбирая материал, мы ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.

 

 

 

 

Приём учащихся в I класс учреждений общего среднего образования регламентируется нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь, проводится с учётом контрольных цифр приёма.

В п. 94 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 №9, 10.04.2014 №38) определены сроки подачи  заявлений законных представителей учащихся в период со 2 июня по 28 августа.

Первоочередное право на зачисление в I класс имеют дети, проживающие в микрорайоне (территории), закрепленном за учреждением образования решением райисполкома (письмо управления образования от 16.06.2014 №02-24/2168). Зачисление на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений законными представителями. Основанием для отказа служит отсутствие мест с учётом контрольных цифр приёма, установленных учредителем.

 

 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования

1. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 

 

Первый раз в первый класс

Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом. С приходом в школу ведущая деятельность детей меняется – игра, посильный труд, творчество начинают подчиняться обучению. Поэтому важно, чтобы переход от игровой деятельности был постепенным. Работа с 6-7 летними детьми предусматривает обязательный учет их физиологических и психологических особенностей. Первоклассники хотят получить признание взрослого и хорошими поступками стремятся заслужить похвалу. Поэтому школьники быстрее откликаются на просьбы, нежели на жесткие требования. В первом классе в ребенке необходимо сформировать внутреннюю позицию школьника – положительное отношение к учебному процессу, новый тип отношения со взрослыми людьми и учителем.

Адаптация в школе – ответственный этап жизни первоклассника, учителей и родителей. Именно в этот период принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в собственные силы – одним словом, дети начинают взрослеть. Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Поэтому учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни.

Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником. Меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной, социально значимой и оцениваемой – такой, которая расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник – это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности.

Адаптация ребенка в школе происходит не сразу. Чтобы привыкнуть к школе по-настоящему, нужно не день и не неделя. Это длительный процесс, связанный с напряжением всех систем организма. Только спустя 5-6 недель показатели работоспособности повышаются и становятся более устойчивыми, а у ребенка проходят напряжение и тревожность. В зависимости от состояния здоровья, обстановки в семье, посещения или непосещения детского сада, адаптация к школе и новым условиям жизни может протекать по-разному. Первоклассники, посещавшие дошкольные учреждения, как правило, легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе и установившемуся режиму. Период адаптации к школе проходит лучше у здоровых детей. Но, к сожалению, сегодня лишь половина первоклассников полностью здоровы. Поэтому процесс адаптации часто сопровождается осложнениями и затягивается на длительный срок.

С первых недель обучения дети постепенно отделяются от родителей, хотя постоянно испытывают потребности в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами влияют на ученика. С поступлением ребенка в первый класс родители обретают новый статус – родители первоклассника. А вместе с ним и проблемы, которые родители решают совместно с ребенком, и радости успеха, переживаемые совместно. Часто в беседе с родителями первоклассника приходится слышать: «Мы пошли в первый класс…», «Нам задали выучить стихотворение…», «Мы не успели сделать домашнее задание…». Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что вопросы школьной жизни являются для родителей общими. Вместе переживаются и первые школьные трудности. Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе?

Некоторые предложенные советы могут стать ответами на многие вопросы. Для этого важно раскрыть первую проблему, а именно ту, в которой заключается сущность понятия «адаптация к школе».

Адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве.

В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации.

1-й уровень – высокий.

Первоклассник положительно относится к школе, адекватно воспринимает правила и требования, легко усваивает учебный материал, вежлив, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя, охотно и добросовестно выполняет поручения; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, в классе имеет положительный статус.

2-й уровень – средний.

Первоклассник положительной относиться к школе, посещение уроков не вызывает негативных эмоций; он понимает учебный материал, когда учитель подробно его объясняет, усваивает основное содержание программы по всем предметам, но сосредоточен лишь тогда, когда делает что-то интересное для себя; почти всегда готовится к урокам, поручения выполняет добросовестно, дружит с одноклассниками.

3-й уровень – низкий.

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе; часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, преобладает подавленное настроение, наблюдается нарушение дисциплины, самостоятельная работа вызывает трудности, при выполнении заданий не проявляет к ним интереса, требует постоянного контроля, систематических напоминаний и побуждений как со стороны учителя, так и со стороны родителей, при наличии длительных пауз для отдыха может сохранять внимание для понимания нового материала.

Ученики, которым труднее адаптироваться к школе, требуют особого внимания и индивидуального подхода как со стороны учителя, школьного психолога, так и родителей.

Девять подсказок для родителей первоклассника

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

   Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. 

   Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

  Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями — кружками, секциями.

    Дома — без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.

   Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

Как правильно выбрать ручку для младшего школьника

·         Для учеников младших классов необходимо покупать ручки, которые не будут выскальзывать из пальчиков – легкие и небольшого диаметра, желательно с прорезиненной зоной, препятствующей появлению мозолей на пальцах.

·         Родителям надо учитывать и то, что первоклассники еще не освоили в совершенстве навыки письма и давят на стержень сильнее обычного.не каждая ручка выдержит такое давление и поэтому предпочтение нужно отдавать качественным ручкам с усиленным наконечником.

·         Родители должны знать и понимать только шариковые ручки идеально подходят школьникам для письма. Немаловажно, чтобы шариковая ручка писала под разными углами одинаково хорошо, так как у одних малышей угол наклона ручки больше, а у других – меньше.

·         Во избежание грязных рукавов не рубашке и клякс в тетрадях чернила шариковой ручки должны быстро высыхать и не растекаться.

·         Младшие школьники неусидчивы, гиперактивны и любознательны. Их всегда интересует, как устроена ручка. Поэтому следует с осторожностью приобретать шариковые ручки, украшенные брелоками, цепочками, съемными наконечниками, необычными колпачками, так как мелкие детали опасны, ведь их легко проглотить, потерять, поломать и т.д.

·         Автоматические шариковые ручки не подходят для школьников начальных классов, потому что дети любят посмотреть, как устроена эта ручка. В результате пружины с автоматических ручек используются не по назначению, а потом теряются. Самым подходящим вариантом для начальной школы являются простейшие неавтоматические ручки. Вот в чем раздолье для родителей, так это выбор цвета шариковой ручки – причем приветствуется яркие и веселые решения.

Советы родителям по адаптации первоклассников

1. Утром будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть улыбку на вашем лице и услышать ваш ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте с самого утра. Чтобы не возникло спешки, рассчитайте время, необходимое собраться в школе. Если он не успевает, на следующий день разбудите его чуть раньше.

2. Следует покормить ребенка завтраком, но если он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой. По дороге в школу не говорите фразы «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Лучше пожелайте успехов и подбодрите добрым словом. Встречая, не засыпайте вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Сегодня без плохих оценок?». Дайте ребенку возможность расслабиться. Если он захочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, ведь это не займет много времени. Если маленький школьник чем-то расстроен, не допытывайте причину. Возможно, он расскажет позже или осторожно снова поинтересуйтесь через некоторое время.

3. Помогите ребенку успешно социально адаптироваться в школе, привыкнуть к новым формам человеческих отношений.

4. В начальных классах ребенок должен быть настойчив. Родителям стоит поощрять его стремление к успеху, незаметно и ненавязчиво помогать. По мере развития и зрелости дети учатся логически мыслить, привыкают глубоко понимать тему, находить ее разъяснения, приучаются критически осмысливать прочитанное или увиденное. В течение этого периода родители должны воздерживаться от авторитарного отношения к ребенку – отношения должны строиться на диалогах как равного с равным.

5. Необходимо приучать ребенка самостоятельно каждый вечер мыться в ванне или под душем теплой водой с мылом. Голову надо мыть шампунем еженедельно. Желательно ежедневно добавлять в блюда кукурузное масло, которое содержит витамин F. Его недостаток приводит к выпадению и возникновению дерматозов.

6. Необходимо обустроить ребенку рабочее место или комнату. Чтобы он работал сосредоточенно, не надо отрывать его от домашней работы. В комнате, где ребенок готовит уроки, рабочая лампа должна иметь мощность не менее 100 Вт и стоять у правшей слева, а у левшей справа. Нельзя использовать неоновые лампы.

7. Родители должны следить, чтобы ребенок смотрел телевизор на расстоянии не ближе 3-4 метров, а в выходные не проводил весь день телевизором. Никогда «не торгуйтесь», говоря «если сделаешь хорошо уроки, я дам тебе…». Ребенок может не правильно понять цель обучения: подумает, что учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

8. Придя со школы, ребенок должен пообедать и обязательно отдохнуть. По мнению психологов, лучшее время для обучения с 8 до 12 и с 16 до 18 часов. Приучите первоклассника заниматься именно в это время.

9. Помните: есть периоды, в течение которых маленькому школьнику учиться сложнее, он устает, у него снижается работоспособность.для первоклассника это первые 4-6 недель обучения, конец первого полугодия, первая неделя после зимних каникул и середина второго полугодия.

10. Посвящайте ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он чувствовал, что вы его любите и цените. Не забывайте: первоклассники – это еще маленькие дети, которые любят поиграть, послушать на ночь сказку или чтобы их просто подержали на руках. Все это поможет снять напряжение, почувствовать себя спокойно и уверенно.

11. Ребенка нужно учить правильно сидеть за столом и партой. Учебники и тетради носить в ранце за спиной, чтобы предотвратить развитие сколиоза.

12. Родители закрепляют и совершенствуют у 6-7-летнего ребенка элементарные гигиенические навыки, которые он уже получил. Они должны следить, чтобы одежда после прихода со школы была развешана, ботинки или туфли почищены, воротничок и манжеты рубашки чистые.

13. Не каждый ребенок, достигший школьного возраста, умеет правильно сидеть или лежать, а это приводит к неправильному формированию скелета. Поэтому на кровать необходимо класть жесткий матрас без мягких и тяжелых подушек.

14. Успешность ребенка в школе не всегда соответствует степени его одаренности. Одни мыслят медленнее и «тормозятся», если учитель очень настойчив, а некоторые не всегда умеют выражать собственное мнение, даже если оно правильное.

15. Недопустимо, чтобы родители курили в квартире, поскольку пассивное курение вредит так же, как и активное.

16. Важно, чтобы родители (особенно в первый год обучения) постоянно поддерживали связь со школой, чтобы знать как проявляется себе ребенок, какие у него проблемы.

17. Родители должны организовать выполнение домашних заданий так, чтобы последние занимали меньше времени. Неправы те, кто заставляет детей после уроков в четырех стенах без свежего воздуха часами заниматься музыкой, шахматами и т.д. Дети-отличники с бледным лицом и слабым здоровьем вряд ли будут счастливы в жизни. Врачи, родители, учителя отмечают, что дети подрастают или летом или после каникул, проведенных в горах. Солнце, воздух, вода, ультрафиолетовые лучи играют большую роль в физическом развитии ребенка.

18. Здоровье ребенка зависит от влияния комплекса разнообразных фактов, которые обуславливают и определяют адаптацию ребенка к окружающей среде, его физиологическое и интеллектуальное развитие в такой ответственный период жизни, как начало обучения в школе.

Приведенные советы помогут ребенку адаптироваться к І классу, а школа станет местом, где он будет воспринят таким, какой он есть – со своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами и событиями в школьной жизни.

ЗАНЯТИЯ «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

IMG_2481  20160402_100935 20160319_104255 20160319_104719 20160402_100928

Уважаемые родители! Со второго полугодия будет организована на платной основе работа по подготовке будущего первоклассника к школе. По вопросу обращаться к заместителю директора по учебной работе Батареевой Марии Фёдоровне (тел.98-81-75).